г. Ярославль, ул. Полушкина роща, 11а

Особенности поведения автомобиля при забитом катализаторе

Как выполнить проверку работоспособности катализатора

Как выполнить проверку работоспособности катализатора

Катализатор — важная конструктивная часть в системе выхлопа устройства автомобиля. Преобразует выхлопные газы, примеси, окиси азота, пары бензина и прочие вредные выбросы двигателя в безопасные для человека и окружающей среды вещества: воду, углекислый газ, азот.

Многие обращали внимание, как с выхлопной трубы автомобиля капает вода, это не только конденсат, но и признак корректной работы каталитического нейтрализатора. Выполняя важную экологическую миссию, катализатор оказывает существенное влияние на количество потребляемого топлива и динамику автомобиля.

На длительность службы нейтрализатора сказываются его технические особенности, качество топлива, корректность работы двигателя и своевременное техническое обслуживания.

 

Признаки неисправного катализатора

Катализатор может забиться или разрушиться вовсе. Определить, какой именно случай, можно по симптомам и поведению автомобиля. При разрушенном каталитическом нейтрализаторе выхлоп имеет едкий запах с сизым оттенком, а если он забитый — поток выхлопных газов из трубы будет выходить в очень малых количествах.

Самостоятельно и быстро определить, что катализатор забит, можно следующим образом: при работающем на холостых оборотах двигателе прислоните руку, одетую в перчатку, к выхлопной трубе, если выхлоп будет еле заметно стучать по ладони — каталитический преобразователь забит.

Симптомы забитого каталитического преобразователя

  1. Если фильтрующий элемент забит полностью, то автомобиль будет заводится с трудом, или не заведется вовсе.
  2. При частично забитом нейтрализаторе повышается расход топлива, снижаются тяговые характеристики, педаль газа становится менее отзывчивой. Автомобиль теряет динамичность, появляется ощущение, будто его придерживают сзади, препятствуя разгону.
  3. На приборной панели загорается знак chek engine, появляется ошибка P0420, P043. Данные ошибки обозначают низкую эффективность работы катализатора.
  4. Появление запаха сероводорода с выхлопа.
  5. Плавают обороты двигателя, то уменьшаясь, то увеличиваясь. Автомобиль может глохнуть.

Забитый автомобильный катализатор

Забитый автомобильный катализатор

Разрушенный автомобильный катализатор

Разрушенный автомобильный катализатор

Как правило признаки появляются постепенно. Сначала автомобиль с трудом набирает скорость в 160, чуть позже 140, а через 2-3 недели разгон до 100 км/ ч для него уже трудновыполнимая задача.

Такое происходит из-за снижения пропускной способности каталитического преобразователя. Противодавление возрастает, и большая часть выхлопа сохраняется в цилиндрах, препятствуя корректному сгоранию топлива.

В конце концов автомобиль может перестать заводиться вовсе, так как полностью забитый катализатор препятствует поступлению достаточного количества кислорода в ДВС.

Причины преждевременного выхода из строя

Катализаторы в среднем имеют рабочий ресурс, заявленный производителем, около 150 тысяч км. На практике у многих автомобилей, пробег которых менее 100-150 тысяч км, нейтрализатор выходит из строя.

Причинами могут быть:

 

  • Топливо низкого качества. Не догорая в ДВС, оно вылетает прямиком в выхлопную трубу. Не сгоревшее в цилиндрах топливо может догорать в коллекторе, что приводит к перегреву катализатора. Из-за высоких температур он может оплавиться.
  • При потреблении масла двигателем. Продукты сгорания масла в двигателе так же проходят через катализатор и забивают его соты.
  • Механические повреждения. Проезжая неровности на дорогах, следует быть крайне внимательным. От удара повреждаются соты, которые рассыпавшись забивают уцелевшие соты.
  • Так же длительное пребывание в автомобильных пробках не лучшим образом сказывается на сроке службы катализатора.

 

Как выполнить проверку работоспособности катализатора

Проверка катализатора манометром

Провести диагностику работоспособности каталитического нейтрализатора выхлопных газов можно как самостоятельно, так и в специализированном автосервисе. Выяснить состояние можно следующими способами:

1. Проверка на противодавление при помощи манометра.

Определяются показания давления в системе выпуска. Для этого выкручивают первый кислородный датчик. На его месте устанавливают манометр. Показатели давления не должны превышать 0,3 кгс/см2.

2. Измерение противодавления мотор-тестером.

В цилиндре, вместо свечи, устанавливается датчик давления. При повышенных оборотах двигателя показатели осциллограммы не должны превышать 200 кПа (2 кгс/см2).

3. Полное снятие катализатора.

Сняв фильтрующий элемент, можно осмотреть его на просвет и на наличие дефектов. Но такой способ очень трудоемкий и занимает много времени.

4. При помощи автосканера.

Адаптер подключают к диагностическому разъему OBD2. Запускают двигатель и доводят до рабочей температуры. Фиксируют показатели температуры в катализаторе, которые, у исправного катализатора должны быть в конце выше, чем в начале. Показатели первого лямбда-зонда при этом должны быть в виде волны, а данные второго иметь прямую, находящуюся в диапазоне 0,7- 0,9.

5. Диагностика эндоскопом.

Снимается первый датчик и через отверстие вводится эндоскоп. Камера позволяет произвести визуальный осмотр на предмет повреждений и дефектов.

Последствия эксплуатации авто с забитым катализатором

Эксплуатировать авто с забитым катализатором не рекомендуется. Это крайне неблагоприятная для корректной работы автомобиля неисправность, не своевременное устранение которой может иметь серьезные последствия.

Выход из строя фильтрующего агрегата сопровождается:

  • повышением количества вредных выбросов в выхлопных газах;
  • снижение мощности двигателя;
  • увеличение расхода топлива;
  •  затруднение запуска двигателя.

Длительная эксплуатация с неисправным катализатором может привести к серьезным поломкам двигателя. В случае разрушения части, наполняющей катализатор, частицы наполнителя могут попасть в цилиндр двигателя. Это грозит образованием задиров на поршнях и стенках цилиндров.

Что делать если забит катализатор

Что делать если забит катализатор

Так как при неисправном катализаторе эксплуатация автомобиля может привести к дополнительному дорогостоящему ремонту необходимо в кратчайшие сроки устранить его из выхлопной системы. Для этого следует обратиться в специализированный СТО.

 

Забитый каталитический преобразователь не только снижает мощность автомобиля, увеличивает расход и усложняет запуск двигателя, но и может привести к серьезной поломке силового агрегата, с последующим дорогостоящим ремонтом.

Откладывать устранение неисправности не стоит. Чтобы избежать преждевременного выхода из строя катализатора необходимо проводить своевременное и качественное обслуживание автомобиля.

Продлить его рабочий ресурс можно заправляясь качественным топливом, исключить масложор двигателя и избегать механических повреждений выхлопной системы.


Оставьте заявку
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
 

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено